E-mail: msv67@mail.ru, juli421@mail.ru |
пн-пт 09.00-17.30 обед 12.30-13.00 |
СПб, м. “Ладожская”, ул. Большая Яблоновка, д.56 |
Первое упоминание о зеркальном стекле относится в 13 веку, когда в Голландии, а чуть позже во Фландрии появились первые кустарные производства. Интересно, что стоимость первых образцов зеркал была настолько высокой, что позволить их себе могли лишь единицы.
Датой начала производства зеркал принято считать 1240 год, а вот стеклянное зеркало впервые изготовили немногим позже, в 1279 году. Автором первого зеркала, которые было изготовлено путем нанесения тончайшего свинцового слоя на выдутое стекло стал Джон Пекам, и еще долгое время зеркала делали из разбитых фрагментов шаров.
Но вернемся к истории. Начало 15 века было ознаменовано тем, что двое венецианских мастеров купили патент на производство зеркал и стали если не королями, то уж точно очень известными мастерами своего дела во всем мире. Так зеркала перестали быть фламандскими и перекочевали в солнечную Италию – страну, где всегда ценились красота и стиль.
Братья Данзало дель Галло совершили прорыв в производстве, добавляя в специальные «зеркальные» составы не только свинец, но и золото, и бронзу, тем самым добиваясь все новых образов и стилей. Единственным минусом все еще оставалась цена зеркал, ведь по имеющимся сведеньям одно венецианское зеркало вполне могло сравниться со стоимостью среднего судна.
Свое веское слово сказала и церковь: в эпоху Ренессанса зеркала практически исчезли из обихода, поскольку были признаны происками Дьявола. Свою роль сыграл и тот факт, что зеркала использовались лекарями и ведьмами, которые готовили свои снадобья и для пущего эффекта обязательно использовали пусть маленькие и невзрачные с виду, но все же, зеркала. Очень быстро по Венеции расползлись слухи, что при помощи необычного стекла можно не только отогнать злых духов, но и навести порчу на человека.
Если говорить о первых покупателях и почитателях зеркал, то никак не обойтись без упоминания французских и английских королей: Генрих VIII и Франциск I, Людовик XIV и многие другие представители королевских семейств Европы проявляли интерес к зеркалам, размещая их не только в своих покоях, но и в бальных залах, в охотничьих домиках.
Чего стоит только зеркальная галерея Версаля, которая была создана для того, чтобы поразить всех, да и сегодня выглядит не менее впечатляюще благодаря игре света и отражения всего происходящего в зеркалах. Известно, что для интерьера этой галереи использовали немногим больше трех сотен зеркал разного размера.
Примерно в это же время с легкой руки того же Людовика, который не зря называл себя Королем-Солнцем, зеркала стали применять и в мебельном производстве. Осколки удивительно точно находили свое место в массивных деревянных комодах и буфетах, и очень скоро эта мода распространилась из Франции по всему миру.
Зеркала, инкрустированные в предметы обихода, добавляли помещению изюминку, преломляя солнечный или даже лунный свет и создавая причудливый танец из отблесков. Особенно ярко выглядели такие изысканные элементы, как ширмы: вот уж, где мастера позволяли себе отойти от канонов и использовать зеркала именно так, как этого хотели августейшие особы!
Нельзя не сказать, что сегодня зеркала востребованы во многих сферах жизни, включая ту же мебельную и интерьерную. Самую большую ценность имеют зеркала «с прошлым», антикварные вещи, которые несут на себе печать столетий. Но не менее ценными оказываются и ультрасовременные образцы зеркал, которые сегодня отличаются стилистическим и декоративным разнообразием.
Современные дизайнеры часто используют зеркальные поверхности для того, чтобы расширить пространство, в особенности, когда речь идет о небольших помещениях городских квартир.